Приветствую Вас, Гость Четверг, 28.11.2024, 10:09
RSS

Меню сайта

Меню сайта
Игры uCoz Photoshop Музыка От администрации

Наши кнопки

Статистика
Онлайн:

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Счетчики:
Анализ сайта
Сегодня нас посетили:


ТОП 1 пользователь

Реклама "OY"

Облако тегов

Друзья сайта
Всё для uCoz, Cs, Шаблоны, скрипты, читы для Cs, карты, модели.

Свободно
Свободно

TOP
Добавить URL! Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Топ100- Игры White Top Sites раскрутка сайтов.

  
Главная » 2011 » Апрель » 2 » Обзор игры Oddboxx
12:52
Обзор игры Oddboxx

Oddworld Inhabitants, разработчик культовой квадрологии Oddworld, сделал весьма трогательный подарок всем поклонникам «странной» вселенной. Набор из четырех игр, две из которых ранее не выходили на PC, так как обитали исключительно на первой Xbox. Есть лишние деньги и желание познакомиться с нестареющей классикой? Добро пожаловать хотя бы в Steam. Ну а если вы никогда не слышали о кактусообразном Эйбе и его друзьях мудоконах (и даже не пытайтесь сейчас злорадно хихикать), то встреча с The Oddbox окажется для вас событием знаковым. Авторы очень удачно подобрали время для выхода компиляции культовых игр. Последние считались в свое время штучным продуктом, а теперь они вполне сойдут за нишевые проекты. Слишком уж нетипичный у них сеттинг и общее устройство.

Why so Odd?

Мы долго думали, каким же образом преподнести информацию о The Oddbox. По большому счету, если брать каждую Oddworld по отдельности, то данная рецензия будет походить на сборник материалов по старым играм. Но сотрудники Oddworld Inhabitants сами виноваты. Взять, к примеру, первые две части — в данном комплекте они поступили к нам практически неизмененными. Да, классику стоит употреблять только в первозданном виде, но у неподготовленных людей, воспитанных на сериалах Call of Duty и Assassin's Creed, общение с Abe's Oddysee и Abe's Exoddus может вызвать острый приступ пиксельно-шейдерной недостаточности. И там уже восклицания бывалых фанатов о том, что «Графика — не главное!», «Все внимание на сам геймплей!» или «Вы ничего не смыслите в гигиене мудоконов!» точно не помогут.

А познакомиться даже чисто из академического интереса с первыми двумя играми крайне необходимо. Чтобы попытаться понять концептуальный подход Oddworld Inhabitants к разработке. Так ведь крупные проекты больше не делают (первая часть на момент выхода считалась вполне себе серьезным индустриальным событием). У Abe's Oddysee все было не как у всех. Авторы поставили с самого начала слишком много экспериментов.

Здесь был интересный и ни на что не похожий «странный» мир, населенный мудоконами, слигами, глукконами, скрабами и парамайтами — одни названия заставляют Word в недоумении исполосовать страничку красными волнистыми линиями. Имелся крайне необычный главный герой по имени Эйб, похожий на антропоморфную помесь кактуса и огурца. И, конечно же, среди всего этого безумия была крупная корпорация RuptureFarms, походившая своими повадками и манерами обращения с живыми существами на лживую и коварную Domz из Beyond Good & Evil.


Злой босс Моллук собирается выпустить новый продукт, сырьем для которого послужат рабочие завода. Последние тут — фактически узники. Наша цель — максимально подло расправиться со слигами и слогами. Их можно просто спустить через открывающиеся в полу люки, как неугодную массу в унитазе. Получится также закидать камнями или гранатами. Самый смак — это вселиться в душу слига, который походит на огромного червяка с ножками и автоматом в руках, и под аккомпанемент растаманского хихикания главного героя заставить врага стрелять в своего товарища или пойти на верную смерть, передергав перед этим несчетное множество рычагов.

Бездумное и скоростное прохождение уровней в Oddworld не приветствуется. Ведь главной задачей является спасение собратьев Эйба. Ради этого в Abe's Oddysee так много секретных уровней с огурцоголовыми, драющими пол в раскорячку. Именно поэтому препятствия в виде дрыхнущих чутким сном моллюсков расставлены с ювелирной точностью и надеждой на применение особой сноровки и расчетливости.

Всего в первой части были предусмотрены две концовки. Одна, разумеется, плохая, другая — вся такая на позитиве. Если игрок во время прохождения забивал на спасение «говорящих кактусов» (диалоги пропитаны вызывающим гомерический смех минимализмом и практичностью), то в конце главного героя ждал неприятный финал, драматизм и боль которого эквивалентны приблизительно двадцати одной, простите, раскаленной кочерге в сами знаете какое место. Спасти мудокона — значит встретить его, повести за собой (— «Follow me!» — «Ok!») и позволить ему прыгнуть в телепорт из птичек (честное слово, именно из них). Если таких счастливчиков наберется более полусотни, то положительной концовки не избежать.


По мере прохождения игра не давала нам забыть, сколько же сородичей уже телепортировано — счетчики мудоконов были повсюду. Да и не только счетчики. Ведь как такового HUD в Abe's Oddysee нет совсем. Есть только бегущие строки, «развешанные» по уровням, из которых можно почерпнуть для себя всю нужную информацию. В суровые девяностые, когда интерфейс занимал чуть ли не половину экрана, подобные вольности, которые позволила себе Oddworld Inhabitants, выглядели настоящим варварством. Именно этим дебютная игра в серии и подкупала — нестандартностью, игнорированием традиций, свежестью в геймдизайне, но в то же время простотой.

Стоит ли говорить, что первая часть «Странного мира» получила заслуженно много внимания от прессы, представители которой не поскупились на почетные награды. Выход продолжения был просто неминуем. Abe's Exoddus выглядел ровно таким, каким полагается быть порядочному сиквелу. Герой тот же. Движок не изменился. Новый только сюжет (который, разумеется, стартует сразу после окончания оригинала) и кое-какие вкрапления в устоявшейся геймплейной механике. Так, появилась парочка необычных врагов и, что самое интересное, целых пять разновидностей наших зеленых рабов, которых вновь надо спасти. Мудоконы отныне могли быть злыми, грустными, слепыми (отдельный ужас — их созерцать и узнавать историю появления) и надышавшимися веселящим газом. Прежде всего их необходимо было задобрить, развеселить, успокоить и только потом повести за собой.

Главной отличительной особенностью сиквела иногда хочется считать появление у Эйба возможности портить воздух. Да не просто так расточительно пукать — а еще и «направлять» свои собственные газы на благо друзей. Вот она — творческая оригинальность в дистиллированном, чистом, девственном виде.

Вы сейчас спросите у нас, как же сильно изменилась игра от того, что теперь входит в The Oddbox? Отвечаем — практически никак. Да, на Windows 7 запускается без проблем, но глядя на страничку сборника в Steam, невольно начинаешь искать сопутствующие фразы в духе «HD-ремейк», «Улучшенная графика» и так далее. Ничего подобного, к сожалению, нет.



Добро пожаловать в «порт»

Самое интересное начинается, когда знакомишься с третьим проектом из сборника — Munch's Oddysee. Первые два были двухмерными платформерами, а третья часть делалась под Xbox, которой во время запуска катастрофически не хватало хитов. Переход в полноценное третье измерение не всем поклонникам пришелся по душе. Многие сетовали на то, что фирменная атмосфера несколько видоизменилась. Создатели просто скрупулезно придерживались собственной формулы постижения творческих вершин: эволюционные нововведения и обязательное следование за веяниями времени.

Переход в третье измерение был максимально безболезненным. К сожалению, напомнить себе сейчас, каково это было — сидеть за первой Xbox и шарашить всех током набалдашником Манча — мы не можем из-за понятных технических причин. Но «порт» третьей игры выглядит в достаточной мере опрятно. Камеру повесили на мышку — без инверсии по горизонтальной оси дело не обошлось.

Новый персонаж, с которым доводилось проводить немалое количество времени в Munch's Oddysee, — это Манч. Говорливый, вещающий гнусавым (даже более гнусавым, чем у Эйба) голосом огромный слизняк на ножке и со встроенным электрошокером — с проработкой образа авторы не сплоховали и в этот раз.



С появлением ходячей рептилии загадки начали подразделяться на два больших вида. Если с нашим «кактусом» все остается без изменений — бегаем, прыгаем, прячемся, проскальзываем мимо спящих врагов, то с Манчем становятся по плечу любые водные препятствия, не говоря уже про электрошокер со всеми вытекающими.

Четвертая и последняя игра из комплекта — Stranger's Wrath. Самая свежая и в то же время самая нетипичная для вселенной. Главный герой — Странник, но лично мы бы его назвали Очень Странный Странник. Похож то ли на прямоходящего кота, то ли на льва. Собирает деньги на хирургическую операцию, занимается выслеживанием преступников, стреляет во все, что движется, из арбалета, который заряжает белочками, жучками и осами.



Мы лишь вновь сухо констатируем, что с фантазией у разработчиков явно не было туго. При знакомстве с Stranger's Wrath могло показаться, что Oddworld Inhabitants решила отойти от привычных канонов серии и вновь удариться в эксперименты. Так оно и было. Но только нужно понимать, что все новопридуманное очень гармонично вписывается в уже обозначенный выше подход девелоперов к созданию видеоигр. Ни разу во время прохождения вам не захочется сказать: «Это уже было, это мы видели!» Нестандартное оружие стреляет далеко не очевидными снарядами. Нетипичный герой занят решением нетривиальных задач, общаясь при этом с удивительными (как по внешнему виду, так и по преследуемым целям) персонажами.

Четвертый проект по своему устройству является хитроумным сплавом двух жанров — FPS и TPS. Наблюдаем мы за Странником из-за плеча во время бега и рукопашной борьбы. Пальба белками и сусликами из арбалета ведется уже от первого лица. Как бы сильно Stranger's Wrath ни отличалась от своих предшественниц, это все еще очень умная, необычная, свежая с точки зрения геймдизайна игра. Штучный продукт. Который, правда, сразу же после выхода The Oddbox запустить на PC еле-еле получалось. На карточках от NVIDIA четвертая часть вела себя недостойно, регулярно выбрасывалась на рабочий стол и будто намекала нам, что классику нужно видеть в оригинале. После патчей, исправляющих ну совсем детские ошибки, следить за историей Странника стало намного интересней. У нас было приготовлено целых два абзаца ругательных речей по поводу некомпетентности программистов, отвечавших за «порт», но столь необходимая «заплатка» поумерила наш пыл. В конце концов, это всего лишь обычный перенос с первой Xbox. Никаких HD и улучшенных текстур — оригинал, какой он есть.


Называть данный материал рецензией в полном смысле этого слова мы бы не решились. Проекты из комплекта The Oddbox появились слишком давно, все они перепройдены и изучены фанатами вдоль и поперек. Эта статья — просто реквием по давно ушедшим временам, по необычным играм — дивным, чарующим и ни на что не похожим. Дань уважения. Минутка ностальгии. Славный повод окунуться в «Странный мир» еще раз. Да, теперь Munch's Oddysee и Stranger's Wrath работают на PC. Но нам вместо обычных «портов» хочется настоящих ремейков с улучшенной графикой. Первая часть уже готовится к реинкарнации на PS3.

А теперь самое главное — оценка. Ставить ее именно играм, как нам кажется, просто бессмысленно. Это классика. Поэтому мы решили вынести вердикт комплекту. Портирование Stranger's Wrath прошло так себе, графических улучшений не наблюдается… В общем, только зеленая плашка с большим пальцем Эйба. Красной звездочке здесь, увы, не место.

Плюсы: сами игры — это один большой и жирный плюс. Точка.
Минусы: нам в The Oddbox катастрофически не хватает всяких дополнительных материалов, видео с названием «The Making Of», арт-альбомов в цифровом виде, саундтреков и бережного портирования ранее не выходивших на PC игр.

Просмотров: 588 | Добавил: DarKing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024