Все мы знаем, что Азерот это планета. Те, кто бывал в Ульдуаре, наверняка видели глобусы, с материками - Калимдор, Восточные королевства и Нордскол. Но многие ли из нас задумывались насколько велик этот виртуальный мир если мерить его в километрах и милях? Несколько лет назад один из блогеров с математически-аналитическими способностями решил померять Азерот.
Джеймс Уолисс нашел безопасный маршрут на одном из континентов, прошел своим персонажем пешком, засек время и умножил его на скорость обычного пешехода. Дальнейшие расчеты показали, что площадь Азерота всего 113 квадратных километров, что примерно равно площади города новочеркасска. По другим данным азеротских исследователей, уже наших, длина материка Восточные Королевства составляет около 15 километров, а ширина - 6 километров. Далее, если площадь круглого мира 113 километров, то диаметр планеты Азерот составляет примерно 12 километров. Для сравнения - радиус Земли составляет 12756 километров. Ну а Азерот сопоставим по размерам с одной из самых маленьких лун, которая вращается вокруг Урана, одной из планеты в Солнечной системе.
Вот такие интересные цифры.
Некоторые дотошные товарищи также попробовали сопоставить размеры различных виртуальных миров и даже вынесли эти исследования на отдельную карту. Результаты вы можете посмотреть ниже.
Как видим, исходя из реальных размеров, Восточные королевства и Калимдор меньше "гоночного" города в игре Burnout Paradise в два с половиной раза - его размер составляет двести квадратных миль. Вот такие дела. Оказывается есть оффлайновые игры, которые по размерам больше нашего любимого Азерота. Кстати, разработчики из Bioware, готовящие к выходу Star Wars: The Old Republic, обещают почти два десятка планет, размер которых будет достигать 7-8 азеротских локаций.
Конечно, все это условности. Представьте себе что бы было, если бы размеры Азерота были мопоставимы хотя бы с размерами Европы. Сколько бы мы летели из одной точки в другую на грифоне? Сутки-двое? Кому бы это было интересно? Да и чисто технически было бы тяжело реализовать такой огромный мир, представьте сколько бы весила игра в таком случае? Да и если рассуждать с точки зрения интересности контента - ведь все эти огромные площади надо было бы чем-то наполнять. Сколько бы квестов надо было бы написать и НПС наклепать?
Так что подобный "карманный мир" может быть и не слишком логичен с точки зрения физики мира, но вполне даже ничего если рассматривать его с точки зрения геймплея.