Gran Turismo 5 – PS 3-эксклюзив, выпущенный студией Polyphony Digital, чьим руководителем является Казунори Ямаути (Kazunori Yamauchi). Игра представляет собой автосимулятор и является пятой частью серии Gran Turismo. В продаже появилась 24 ноября 2010 года. Игра Gran Turismo 5 имеет ряд особенностей, новых для серии. Например, реализована сетевая игра на 16 пользователей, система повреждений автомобилей, присутствуют автогонки NASCAR, WRC и Super GT, а также динамическая смена дня и ночи.
Первая презентация Gran Turismo 5 прошла на E3-2006. Проект был показан под названием Vision Gran Turismo. Подробности о разработке нового автосимулятора появились в апреле 2008 года, когда Казунори Ямаути сообщил, что разработка идет уже на протяжении 4 лет, а общее количество разработчиков составляет 150 человек. Глава студии также рассказал, что игра Gran Turismo 5 – весьма дорогой проект (в 50 раз дороже самой первой Gran Turismo, вышедшей в 1997 году).
Демонстрация физики повреждений, а также заездов NASCAR и WRC прошла на пресс-конференции E3-2009, где Sony показывала видео из Gran Turismo 5. Тем не менее, дата релиза так и не была названа. Однако в разговоре с журналистами портала Eurogamer, Казунори Ямаути открыл секрет, что пятая часть почти готова и вот-вот выйдет.
В беседе с представителями сайта Autoweek.com, прошедшей 4 ноября 2009 года, Ямаути рассказал о стоимости игры Gran Turismo 5. По его словам, она обошлась в $60 млн, причем Ямаути заявил, что это довольно скромные затраты на фоне масштабов и размаха игры.
17 декабря 2009 года сервис PlayStation Network (PSN) выложид демо-версию Gran Turismo 5 под названием Time Trial Challenge. Демо предлагало вниманию игроков одну машину – Nissan 370Z (как тюнингованный, так и стоковый вариант), одну трассу – Indianapolis Speedway GP Circuit. Из режимов игры был также доступен всего один – гонки на время.
Отвечая на вопросы VentureBeat в январе 2009 года, Кадзунори Ямаути сделал заявление о том, что Gran Turismo 5 на 80% использует потенциал консоли PlayStation 3.
Слух о том, что игра будет поддерживать стереоскопическое 3D, был официально подтвержден в апреле 2010 года.
По обещаниям разработчиков в Gran Turismo 5 будет 1031 автомобиль, причем в игре представлено огромное количество стран-производителей: Япония, США, Австралия, Германия, Бельгия, Филиппины, Франция, Италия, Нидерланды, Испания, Португалия, Южная Корея, Великобритания и Швеция. Кроме того, Gran Turismo 5 может похвастаться большим разнообразием локаций (26) и многочисленными вариантами треков (71). Также, игроки получат возможность изменять существующие или создавать собственные трассы благодаря редактору (он появляется впервые в истории серии).
Информация, опубликованная на выставке E3, говорит о том, что основная масса автомобилей в Gran Turismo 5 будет портирована из предыдущих игр серии (около 800 машин), причем для них не предусмотрена полноценная модель повреждений, только царапины и грязь (тем не менее, все перенесенные столкновения будут прямо сказываться на геймплее). Новые же автомобили (приблизительно 200 машин) будут поддерживать проработанную модель повреждений, полноценную модель салона и днища, дальний/ближний свет фар, а также новое звуковое сопровождение.